Блог

Что такое SMM?

Deveb Agency - 20.01.2021 - Маркетинг

SMM – Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing). Не так давно, соцсети использовались как средства коммуникации, а сегодня они стали еще одним огромным каналом для продвижения бизнеса и извлечения дохода Социальные сети уже на протяжении нескольких лет держат лидирующие позиции по посещаемости. По последним данным почти каждый второй пользователей Интернета зарегистрирован хотя бы в одной из них. Аудитория соцсетей крайне широкая: там можно встретить абсолютно разный контингент людей; от молодой девушки, увлеченной любовными романами, так и 40-летнего совладельца какой-нибудь крупной корпорации. Именно поэтому владельцы бизнеса все чаще используют SMM, как один из инструментов диджитал-маркетинга, ведь при правильно спланированной маркетинговой стратегии он позволяет охватывать именно вашу целевую аудиторию и эффективно продвигать бизнес. Сравнивая продвижение в социальных сетях со стандартным набором рекламы в интернете, можно выделить ряд преимуществ этого маркетингового инструмента: - Относительно невысокая стоимость; - Очень широкий, но в тоже время узконаправленный охват ЦА; - Возможность получения быстрой обратной связи от потребителя и оперативного реагирования на нее, так сказать, в режиме “онлайн”; - Повышение лояльности к бренду, путем его “очеловечивания” Продвижение в социальных сетях помогает повысить узнаваемость бренда на рынке и среди потребителей, сформировать положительное отношение и потребительское предпочтение к бренду потенциальных потребителей, продвигать товары и услуги бренда, сглаживать негативные ситуации, общаться с потребителями, приносить дополнительный трафик на сайт бренда, создавать свои собственные рекламные каналы и многое другое. Инструментов для продвижения в социальных сетях очень много, некоторые специалисты насчитывают около 100. И возможно сейчас, пока вы читаете эту статью, уже найден новый инструмент, который уже завтра все профессиональные smmщики будут использовать в своей работе. На данный момент существующие инструменты можно разделить на следующие категории: - Работа над сообществами бренда(создание, продвижение) - Продвижение бренда на нишевых ресурсах (закрытые соцсети, тематические медиа, новостные сервисы, гео-сервисы и т.д.) - Разработка и продвижение своих собственных информационных площадок (блог компании, RSS-маркетинг, онлайн-ТВ и т.д.) - Работа над продвижением контента(уникальный контент, видеоконтент, аудиоконтент, пресс-релизы) - Привлечение путем проведения различных интерактивных акций(онлайн флешмобов, вебинаров, опросов, игр, непосредственно в соцсетях) - Разработка и внедрение интерактивных элементов(промо-приложения, виджеты) - Создание истории с блогерами, лидерами мнений (привлечение их в свои сообщества) - Использование элементов «вирусного» маркетинга (создание вирусного контента и активное расшаривание по всем социальным каналам) - Осуществление активной коммуникации с ЦА (организация коммуникации с целевой аудиторией) - Продвижение с помощью рекламы в соцсетях (медийная, таргетированная, закупка платных постов на биржах и т.д.) Прежде чем начать использовать эти инструменты для продвижения в социальных сетях нужно, прежде всего, понимать, что эффективность вашей кампании будет зависеть от правильно выбранной целевой аудитории. Четко определите, кто ваш потенциальный потребитель, вычлените его из общего состава аудитории и направляйте все маркетинговые действия именно на него. В заключение, хотелось бы сказать, что SMM – это современный активно развивающийся инструмент интернет-маркетинга, в пользу которого можно привести с десяток аргументов “за”, а “против” – ни одного. Главное, понимать, что SMM не обладает мгновенным эффектом, нужно выстроить долгосрочную грамотную стратегию по продвижению в социальных сетях, которая обязательно принесет долгосрочные результаты.